Порядок добровольной ликвидации

Добровольная ликвидация предприятия в сжатые сроки!

Наш юридический центр оказывает услугу оформления официальной ликвидации организации.

Юридические услуги для вашего бизнеса!

Ликвидация ООО – это официальная процедура, которая может быть осуществлена по трем сценариям: решением суда, на добровольной или альтернативной основе. Добровольная ликвидация регламентируется статьями 61 ГК РФ и 57 Закона об ООО. Данный способ закрытия бизнеса возможен при соответствии компании следующим требованиям:

  1. Отсутствие долгов или возможность скорого расчета по ним.
  2. Порядок в бухгалтерской отчетности.
  3. Нет налоговых задолженностей.
  4. Юридический адрес компании достоверен.

Ликвидация компании на добровольной основе происходит в несколько этапов.

Предложение о ликвидации

ликвидация ооо в казани

Решение о прекращении деятельности предприятия принимается совместно всеми членами ООО. Для этого руководитель или группа лиц (совет директоров или ответственный участник общества) вносит предложение о созыве общего собрания. Документ составляется в произвольной форме и содержит просьбу вынести на обсуждение вопросы:

  • о ликвидации Общества в добровольном порядке;
  • о назначении ликвидатора;
  • о согласовании порядка и срока ликвидации;
  • об уведомлении регистратора о закрытии ООО.

В предложение вносится информация об Обществе (название, вид деятельности, контактные данные, юридический адрес, реквизиты).

Принятие решения о ликвидации

Рассмотрение вопроса и принятие решения происходит в срок до 5 дней. Оно должно быть одобрено всеми участниками собрания и оформлено в виде протокола. Если в ООО зарегистрирован единственный участник, выносится решение единственного учредителя.

Следующий этап – формирование ликвидационной комиссии. В нее в обязательном порядке включаются директор, главный бухгалтер и юрист, а также другие ответственные члены ООО. Если учредитель один, то и ликвидатор будет в единственном числе. Паспортные данные ликвидационной группы вносятся в протокол.

Комиссия получает все полномочия по управлению делами Общества до полного окончания процедуры и несет ответственность за правомочность всех действий в рамках деятельности компании.

Документы для ликвидации ООО

Для оформления полной ликвидации Общества нужно подготовить пакет документов:

  1. Свидетельство о регистрации ООО.
  2. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
  3. Выписка из ЕГРЮЛ.
  4. Устав компании.
  5. Партнерский договор между участниками Общества.
  6. Печать ООО.
  7. Протокол собрания учредителей с решением о ликвидации.
  8. Заявление.

Уведомление участников ООО и налоговой службы о принятом решении

добровольная ликвидация

Не позднее 3 рабочих дней после принятия задокументированного решения о прекращении деятельности Общества налоговые органы по месту регистрации юрлица должны быть оповещены о предстоящей ликвидации компании. Для этого нужно представить в ИФНС заверенное у нотариуса уведомление (форма Р15001) и протокол собрания членов ООО или решение единственного учредителя. В течение 5 дней после обращения налоговая служба вносит в ЕГРЮЛ информацию о том, что в ООО запущена процедура ликвидации. Выписку из ЕГРЮЛ (копию листа), подтверждающую внесение данной информации в установленном порядке, представитель ликвидационной комиссии получает на руки.

Взаиморасчёты с кредиторами

Ликвидировать компанию без погашения имеющихся задолженностей невозможно. Извещение кредиторов о готовящемся закрытии ООО происходит с помощью публикации в СМИ и в специальном издании «Вестник государственной регистрации».

Кроме того, нужно письменно уведомить заинтересованных лиц о начале процесса и предоставить полную информацию о последовательности и сроках принятия претензий от кредиторов. Письма пишутся в произвольной форме. Необходимо подтверждение, что получатель корреспонденции был оповещен в нужном порядке и в срок. Для этого оптимальный вариант – заказные письма с уведомлением о вручении.

По регламенту статьи 64 ГК РФ долги предприятия выплачиваются в установленном порядке:

  1. Первоочередным правом на расчет обладают люди, понесшие моральный и физический вред по вине плательщика.
  2. Производятся расчеты по зарплате и пособиям.
  3. Перечисляются платежи в бюджет и внебюджетные фонды (налоги, штрафы, страховые взносы).
  4. Расчет с остальными кредиторами.

При недостаточности финансовых средств имущество ООО должно быть выставлено на торги.

Информирование Пенсионного фонда

пенсионный фонд

В последние годы в России введен принцип одного окна, согласно которому клиент не обязан сообщать в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования о принятом решении. Это входит в обязанности налоговой инспекции. Однако принцип действует не всегда – в силу человеческого фактора. Избежать недоразумений с начислением штрафов и пеней за просрочки можно, лично проверив прохождение документов ООО по инстанциям.

Утверждение ликвидационного баланса

После расчета с кредиторами составляется промежуточный ликвидационный баланс. Это обычный бухгалтерский балансовый отчет, в котором дополнительно указываются:

  1. Сведения об имуществе ООО.
  2. Список претензий кредиторов и отчет об их удовлетворении.
  3. Список кредиторов, удовлетворенных итогами расчета.

В процессе работы над балансом следует убедиться, что имеющихся средств хватит на погашение долгов. При положительном итоге ликвидационный баланс обсуждается и утверждается на общем собрании участников ООО. Затем нужно послать в налоговую службу уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме Р15001. Если денег не хватает, ликвидатор (комиссия) имеет право заявить о банкротстве в арбитражный суд.

Распределение имущества, оставшегося после ликвидации

После расчета с кредиторами оставшееся у Общества имущество и денежные средства распределяются между участниками. Эту процедуру выполняет ликвидатор или ликвидационная комиссия. Распределение идет в два этапа. Сперва делятся на участников средства из прибыли, которые не были выплачены ранее. Оставшееся имущество и денежные средства предоставляются членам ООО в соответствии с их долями участия в капитале Общества.

Регистрация о ликвидации

Заключительный этап прекращения деятельности компании – отправка в ИФНС пакета документов:

  • итоговый ликвидационный баланс;
  • квитанция из банка об уплате госпошлины в размере 800 рублей. (При отправке документов онлайн пошлина не уплачивается);
  • заявление за подписью ликвидатора (форма Р16001).

Только после этого в ЕГРЮЛ вносится запись о налоговой ликвидации.

Закрытие счёта

После фактического и документального прекращения деятельности Общества необходимо закрыть расчетный счет в обслуживающем банке. Печать организации уничтожается. Невостребованные документы передаются в архив.

Причины добровольной ликвидации

Официального перечня причин закрытия ООО не существует. В каждом случае есть свой повод для прекращения деятельности предприятия:

  1. Бизнес не приносит дохода.
  2. Возникли разногласия между партнерами.
  3. Достигнуты поставленные цели.
  4. Участники не желают дальше заниматься этим видом бизнеса.

Ликвидация ООО – довольно продолжительный и сложный процесс. Учредителям стоит быть готовыми к дополнительным выездным проверкам ИФНС, к вопросу об отчетности за сотрудников. При соблюдении всех требований, отсутствии споров и долгов процедура закрытия бизнеса займет не менее двух месяцев.

Отзывы наших клиентов

!

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта