Отказное письмо — это официальный ответ территориальных учреждений федерального агентства Ростехрегулирования (Центры стандартизации, метрологии и сертификации), а также органов по сертификации на запрос, который содержит ссылку на законодательство и фразу о том, что та или иная продукция «не попадает в „Номенклатуру продукции товаров и услуг, подлежащей обязательной сертификации“». Отказное письмо выдается на продукцию в случае, если она не подлежит обязательной сертификации или обязательному декларированию.
То есть отказное письмо является официальным документом, выданным аккредитованным органом, информирующим о том, что тот или иной продукт не подлежит обязательному подтверждению качества.
Для отказного письма специальный бланк не используется. В одно отказное письмо можно включить любой список продукции; держателем письма должно быть только одно юридическое лицо. Данный документ оформляется на фирменном бланке сертификационного органа и заверяется синей печатью.
Отказные письма условно можно поделить на следующие виды: отказное письмо для торговли и отказное письмо для таможни.
- Для предоставления в органы таможенной службы РФ. При таможенном оформлении товара предъявляется отказное письмо, оформленное ВНИИС или КЦСМ, в котором содержится аргументированное разъяснение, что данная продукция не подлежит обязательной сертификации, или указывается информация о необходимости обязательного подтверждения соответствия.
- Для проведения торговых операций. В отказном письме для торговли подтверждается, что ввозимый товар не входит в перечень продукции для обязательной сертификации, или указывается информация о необходимости обязательного подтверждения соответствия. Данный тип отказных писем уполномочены оформлять аккредитованные органы по сертификации продукции.
Срок действия отказного письма: выданные документы действительны до внесения изменений в "Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия" или до вступления в силу технических регламентов на указанную в отказном письме продукцию.
Перечень документов для оформления разъяснения (отказного письма) для таможни:
- Заявка (в электронном виде и сканированная версия);
- Контракт;
- Инвойс или спецификация;
- Регистрационные свидетельства фирмы (ИНН, ОГРН, коды статистики);
- Описание продукции.
Сделайте свой выбор в пользу юридического центра ЮДЭКС и Вы сэкономите максимум времени и получите гарантированный результат.
Телефон: +7 (843) 216-71-71.